Детский дом - это не навсегда

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Это не навсегда

Только 10 процентов выпускников детдомов адаптируются к нормальной жизни. 80 процентов спиваются, наркоманят, уходят в кртиинал. Ещё 10 процентов заканчивают жизнь самоубийством. 50 тысяч детей нахотятся сейчас в детдомах России. 500 тысяч живут в приемных семьях - респект этим хорошим людям. Но всё равно, статистика страшная. Фильм "Это не навсегда" режиссёров Евгении Яцкиной и Алены Рубинштейн рассказывает нам о судьбах воспитанников одного из детских домов. Но не только их, а и персонала детского дома.

Несколько новелл объединены судьбой воспитанников одного детского дома. Здесь есть все: и позитив и драма. Кого-то усыновляют, кто-то переживает личную трагедию, потому что многих усыновили, а его нет. И возраст уже достаточно большой. Последняя новелла рассказывает о том, как директор детского дома усыновила одного из воспитанников. А у нее уже есть почти взрослая дочь. И вот эта очень жесткая притирка весьма неоднозначна. Парень-детдомовец практически отморозок. В фильме все закончилось хорошо, они притерлись. Но что-то мне подсказывает, что в жизни все закончилось бы куда более печально.

02.

Мы поговорили с режиссёром Алёной Рубинштейн о фильме.

Алёна Рубинштейн: "Мы с Женей поехали на детский фестиваль и решили написать сценарий на фильм "Ваня". Это самый первый фильм в этой истории "Это не навсегда". Задумывался он сначала как "короткий метр", мы думали, что это будет одна история. Мы написали "Ваню", познакомились с Катей Михайловой, рассказали о нашей идее и Катя вдохновила нас написать ещё несколько новелл и сделать из этого полнометражный фильм".

- Этот фильм делится на несколько частей. Эти истории связаны друг с другом?

- Да. они связаны друг с другом. Это четыре истории. Они происходят в одном детском доме. Герои на протяжении всего фильма встречаются. переплетаются друг с другом, у них есть какие-то общие задачи, которые они решают. Но у них одна цель: найти семью. У нас отличается "Марта", потому что мы выходим за пределы детского дома и завершаем нашу трилогию четвёртой историей о том, что происходит с ребёнком, когда он попадает непосредственно в семью.

- На какую аудиторию рассчитан этот фильм?

- Мне кажется, что это фильм для детей, но для взрослых. Но, тем не менее. когда у нас уже были показы и в зале сидели дети, то они тоже очень живо реагировали. Мне казалось, что не поймут, что это для детей 12+. Нет, приходили ребята по 6-7 лет и они потом подходили иблагодарили, и говорили, что они поняли про что, и находили какие-то свои скрытые смыслы, которые мы, честно говоря, изначально не вкладывали.

- Сложно ли было подбирать актёров?

- Да, сложно. Потому что ребята должны быть с определёнными глазами, с определённой своей внутренней физикой, движением. Они должны быть очень гибкими. Потому что это кино. И, даже, если ребёнок расплакался, вам нужны слёзы в каком-то кадре, ребёнок должен понимать, что он должен играть, что это не серьёзная история, что не надо впускать в себя так глубоко, что, всё-таки, это кино. Это очень важно, потому что считаешь его обычным актёром и приходится переходить границы работы и чего-то личного. А ребёнок очень часто впускает в себя глубоко. И сказать, что парень, да это игра, это просто кино, на самом деле этого не существует, так же не скажешь. Потому что это правда существует. И приходилось очень тщательно подбирать актёров. И мы спрашивали: "Ты понимаешь, что это несерьёзно? Ты понимаешь, что это сейчас твоя актёрская задача?" Очень важно, чтобы ребёнок это понимал. И когда он объяснял, мы понимали, что с ним можно работать, этот ребёнок понимает, что сейчас он делает.

- Сколько длились съёмки по времени?

- Съёмки длились три года. Это очень приличный срок. Но это очень интересно, потому что в фильме, в принципе, все истории у нас идут по очереди. Первый у нас "Ваня" и заканчиваем мы Мартой. "Марта" это последний фильм в истории и видно, что мы тоже очень изменились пока снимали кино.

- Где проходили съёмки?

- Мы выезжали на море и снимали историю Пети, в Туапсе, а основная часть снималась в Москве

03. Алёна Рубинштейн

Также мы поговорили с исполнительницей роли Марты Мартой Дроздовой.

- Марта, расскажите, пожалуйста, о фильме и вашей роли в нём

- Фильм "Это не навсегда" это фильм о детях, которые оказались в детском доме и он раскрывает их судьбы, их мечты, их стремления и мысли. Я играю девушку, которая живёт в семье спокойно, с родителями. Но она является трудным подростком и у неё, мне кажется, есть небольшой недостаток внимания. И помимо этого, неожиданно, в её жизни появляется брат, которого взяли из детского дома. Она не готова его принять. Она думает, что это на зло ей сделано, чтобы, опять же, как-то её обидеть и, соответственно, моя новелла рассказывает про её взросление, принятие того, что новый член семьи, это наоборот хорошо и надо его поддержать, а не показывать своё отвращение.

- Насколько сложные были съёмки, ведь это детский дом? Как работалось с детьми?

- Когда я читала сценарий изначально было очень тяжело, потому что для меня это очень грустная тема и также грустно, потому что она до сих пор актуальна. И я, наоборот, была очень рада, что снимают ещё фильмы. которые раскрывают эту проблему. Когда я работала с Даней, конечно это ребёнок не из детского дома, и было проще. Но постоянно разучивать моноглоги и диалоги про эту тему было тяжело и, также, мы всё время обсуждали с режиссёрами эту проблему, на площадке тоже её освещали. Был труден сам процесс, потому что надо было показать подробно, что чувствует человек, когда он приходит из детского дома, что, соответственно, чувствует моя героиня, когда она видит, скажем так, необычного ребёнка.

04. Марта Дроздова

Фильм, безусловно, вызовет живое обсуждение. И авторы правильно уловили своевременный социальный аспект. Рекомендуется к просмотру всем.

05. Евгений Герасимов

06.

07.

08. Светлана Астрецова

09.

10.

11.

12. Екатерина Мелимук

13.

14. Алёна Рубинштейн

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: