"Мастер и Маргарита" в Булгаковском доме

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Екатерина Волкова

Не очень обычную трактовку великого романа "Мастер и Маргарита" посмотрел я в легендарном Булгаковском доме в Театре им. М.А.Булгакова. Это спектакль по черновикам Булгакова. Он больше рассказывает о приключениях Воланда и компании нежели о любви Мастера и Маргариты и взаимоотношениях Иешуа и Понтия Пилата

Здесь абсолютно фантасмагоричен Воланд в исполнении Сергея Алдонина, который является и режиссёром спектакля. Здесь он предстаёт этаким циркачом, что ли, где всё чуть преувеличено. Но от этого становится и веселей и страшней. Он игрок, который азартен до исступления, но в нужный момент это оказывается мишурой. И вся его история с Иешуа проходит сквозь чтение рукописи. Иешуа лишь незримо присутствует в спектакле.

Здесь есть и налёт современности: и отправление к "Крым наш" в сцене переноса Лиходеева в Ялту, и постоянные ссылки на русские традиции. Например при поминовении всей гоп-компанией Воланда безвременно почившего Берлиоза

Здесь отношения главных героев построены на том, что где бы они не находились, их всегда преследует компания Воланда. И в психушке врачом и санитаркой являются Азазелло и Гелла, которые продолжают свою издевательски-весёлую игру

Маргарита - Екатерина Волкова идеальна. Полностью прочувствован характер. Тут и возраст с жизненным опытом, и красота, и страсть, всё сплелось в ту чувственную страсть, которая побеждает всё. Страсть, имя которой - Любовь.

А бал в лазерах показан очень красиво. Световое решение. казалось бы. достаточно простое, сыграло очень большую роль, придав мистицизма

Одним из самых драматических моментов является диалог Маргариты с Фридой. И когда Маргарита прощает Фриду. та превращается в Геллу, а платок в неродившегося младенца, который оказывается на руках у Маргариты. И Фрида-Гелла становится в этом диалоге просто страшной

Мастер - Михаил Химичев. В общем, такой как и описан в книге. Немного истеричен, где-то психопатичен, где-то сдержан

Очень хорошо обыграно пространство театра в сцене встречи Мастера и Бездомного в психушке. Герои висят прямо над головами зрителей на оконных карнизах. 

Андрей Курносов здесь играет ещё и Бенгальского задействуя зрителей в сцене Варьете. И ему хорошо удаётся разоблачать держателей валюты среди зрителей. Кто-то даже ему сдал валюту в виде монетки

Азазелло же показан не как злодей-убийца. а скорее, как актёр, который мечтает о сцене. Его монолог в начале второго действия великолепен.

Сцена Воланда и Лиходеева комична в попытках Стёпы сказать какой-то тост, переросший в завывания Лиходеева

А пожирание Бегемотом сосисок Воланда просто шикарно. Целая пантомима без слов выстроена идеально

Коровьев - Евгений Самарин, такой интеллигентный человек, который интеллигентно разоблачает негодяев

Это спектакль-гротеск, переходящий в притчу. Здесь есть недосказанность судеб. И тут есть высшая справедливость того любовного огня, где рукописи не горят

Екатерина Волкова
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Екатерина Волкова
Мастер и Маргарита
Екатерина Волкова
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Сергей Алдонин
Сергей Алдонин
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Сергей Алдонин

Раздел: 

Метки: